Запись 4. УЗОРЫ из лицевых и изнаночных петель.
РЕЗИНКА 1 х 1 (см. рис) . Набрать нечётное число петель, например 29 ( в счёт входят кромочные): 1 ряд - 1 лицевая "бабушкина", 1 изнаночная "бабушкина". Чередовать до конца ряда. 2 ряд и все последующие ряды - по рисунку. Схематично это выглядит так-.
. Боковые края вязанного полотна могут быть ровными или зубчатыми - это зависит от того, как выполнены кромочные петли. Ровный край получается. если в начале каждого ряда кромочную петлю снимать, не провязывая, оставляя рабочую нить за спицей, а последнюю петлю вязать изнаночной (лучше "бабушкиной"). Это наиболее распространённый способ вывязывания кромочных петель. РЕЗИНКА 1х1 из скрещенных петель (см.рис) -
. Набрать нечётное число петель, например 29 9кромочные входят в это число): 1 ряд - 1 лицевая "бабушкина", 1 изнаночная "бабушкина. Чередовать до конца ряда. 2 ряд - 1 изнаночная скрещенная, 1 лицевая за переднюю стенку. Чередовать до конца ряда. 3 ряд - и все последующие ряды - над лицевыми вязать лицевые "бабушкины", над изнаночными- скрещённые изнаночные. РЕЗИНКА 2 х 2
. Набрать 28 петель (число должно делиться на 4, кромочные входят в этот счёт). 1 ряд - 2 лицевые "бабушкины", 2 изнаночные "бабушкины". Чередовать до конца ряда. 2-ой и все последующие ряды - по рисунку (вязать все ряды "бабушкины". [stextbox id="warning"]Имейте виду, что в цифровом изображении простейших резинок (1 х 1; 2 х 2; 3 х 3; 6х9 и т.д.) ПЕРВАЯ цифра обозначает число лицевых петель, а ВТОРАЯ - изнаночных на лицевой стороне резинки.[/stextbox] ПУТАНКА (см.рис.) -
. Этот двусторонний узор ещё называют "рис", "песочек". Набрать нечётное число петель, например 27 (кромочные входят в их число). 1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная. Чередовать до конца ряда. 2-ой и все последующие ряды - над изнаночными вязать лицевые петли, над лицевыми - изнаночные. Очень хороший и несложный рисунок. Вязать изделия для детей - получиться мягкое плотное полотно. СТОЛБИКИ (см. рис)
. Набрать нечётное количество петель (например 27. кромочные входят в этот счет). 1-й ряд - 1 лицевая, 1 изнаночная. Чередовать до конца ряда. 2-й ряд и все четные ряды - над изнаночными вязать изнаночные петли, над лицевыми - лицевые, т.е. по рисунку. 3-й ряд - 1 изнаночная, 1 лицевая. Чередовать до конца ряда. 5-й ряд - узор повторять с 1 -г0 ряда. Еще узор для детских изделий:
. Набрать 29 петель ( число должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные для симметрии узора плюс 2 кромочные). 1-й ряд - 3 лицевые, 3 изнаночные. чередовать до конца ряда. 2-й ряд - лицевые петли. 3-й ряд - узор повторять с 1-го ряда . Шахматка из 2-х лицевых и 2-х изнаночных 9см. рис)
.Число петель должно делиться на 6 плюс 2 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные). 1-й ряд - 2 лицевые, 4 изнаночные. чередовать до конца ряда. 2-й ряд и все чётные ряды по рисунку. 3-й ряд - 3 изнаночные, 2 лицевые, * 4изнаночные, 2 лицевые. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 3 изнаночные и кромочная. 5-й ряд - узор повторять с 1-го ряда. [stextbox id="warning"] Резинки из "бабушкиных!, а также из скрещенных петель растягиваются меньше, чем из обычных. Они более плотные и пружинистые.[/stextbox] ПЛЕТЁНКА продолговатая (см. рис)
. Число петель должно делиться на 6. 1-й и 3-й ряды - 4 изнаночные,. 2 лицевые. Чередовать до конца ряда. 2-й и все чётные ряды - по рисунку. 5-й и 11-й ряды - лицевые петли. 7-й и 9-й ряды - 1 изнаночная, *2 лицевые, 4 изнаночные. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 1 изнаночная и 1 кромочная. 13-й ряд - узор повторять с 10-го ряда. узор выглядит рельефнее из светлых ниток. Зубчатый край выполняется так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно вязать не изнаночной, а лицевой петлёй за переднюю стенку